«Дакар-2020»: новый маршрут песков и бездорожья

«Дакар-2020»: новый маршрут песков и бездорожья

02 января 2020

Уже совсем скоро начнётся самый престижный ралли-марафон планеты «Дакар». В 2020 году он поменял дислокацию: в ближайшие пять лет маршрут гонки будет проходить через Саудовскую Аравию.

После десяти лет гонки по территории Южной Америки организаторы ралли-рейда подписали пятилетний контракт с Саудовской Аравией. И это уже не первые перемены в траектории гонки.

С самого начала своей истории маршрут рейда проходил на территории Европы и Африки. После старта в Париже участники преодолевали Атлантический океан и соревновались в Африке, где финишировали в Дакаре (столице Сенегала). Так марафон проходил в 1978-1995 годы. Но уже тогда стали выявляться   проблемы. В их числе – нестабильная политическая обстановка. Нередко возникали угрозы террористических атак, а также вирусных заболеваний.

В начале 2000-х ситуация осложнилась, и организаторы всё чаще стали вносить изменения в маршрут. В результате несколько раз гонщики финишировали в Египте. Опасность для участников с каждым годом нарастала и в 2008 году достигла пика. На горизонте были предупреждения о потенциальной атаке террористов в Мавритании, где проходил один из отрезков «Дакара», угрозы от Аль-Каиды. На кону стояли здоровье и жизнь гонщиков, а также репутация ралли. В итоге в тот год соревнования отменили за день до старта и приняли решение сменить континент на Южную Америку.

К слову, при всех этих переменах нередко проявляли себя участники, не желавшие отходить от ярких традиций, заложенных первопроходцами, и поддерживающие именно Африку, как территорию для испытаний на высоких скоростях. Так, в качестве альтернативы появился ралли-рейд «Африка Эко Рейс», который проходил по некоторым спецучасткам классического маршрута «Дакара», популярного среди пилотов и зрителей. Впервые «Африка Эко Рейс» состоялся в 2009 году. В этой гонке успешно участвовала и побеждала команда «КАМАЗ-мастер».

А что же нынешняя гонка в Саудовской Аравии? На песчаных трассах «Дакара-2020» представлены все возможные виды песков. Помимо этого на пути участников будут прибрежные зоны, горные гряды с перепадом высот, полупустыни, степи и пустыни.

Общая протяжённость «Дакара-2020» составит 7900 км, из которых 5000 км пройдут в гоночных условиях на 12 спецучастках. Большая часть маршрута пролегает по песчаным трассам, в том числе по Руб-эль-Хали - крупнейшему непрерывному пространству песчаной пустыни (в переводе с арабского Rub al Khali означает «пустое место» или «пустая долина»). Первая треть гонки будет сосредоточена на проверке навигационных навыков пилотов и экипажей, а уже когда гонка направится в Аль-Улу, ведущую роль будут играть штурманы - курс придётся выбирать среди множества дорожек вдоль Красного моря и границы с Иорданией.


Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» ПОДВЁЛ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ГОДА.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения